Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 41214
1.  
i

В ро­до­вую(-ой) об­щи­ну(-е) в ка­мен­ном веке:

1) объ­еди­ня­лись как род­ствен­ни­ки, так и люди, не свя­зан­ные кров­ным род­ством
2) важ­ней­шие во­про­сы ре­ша­ло общее со­бра­ние род­ствен­ни­ков
3) на­де­лы земли при­над­ле­жа­ли каж­дой от­дель­ной семье
4) все члены об­щи­ны были свя­за­ны одной про­фес­си­ей
2.  
i

На­се­ле­ние По­лоц­ко­го кня­же­ства до XII в. в ле­то­пи­сях на­зы­ва­лось:

1) се­ве­ря­не
2) ра­ди­ми­чи
3) во­лы­ня­не
4) кри­ви­чи
3.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
4.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь  — вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник зод­че­ства XII в.  — была по­стро­е­на в го­ро­де:

1) По­лоц­ке
2) Грод­но
3) Ви­теб­ске
4) Слуц­ке
5.  
i

Битва под Виль­ко­ми­ром между вой­ска­ми ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча про­изо­шла в:

1) 1140 г.
2) 1432 г.
3) 1435 г.
4) 1508 г.
6.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства БССР
2) вто­рое про­воз­гла­ше­ние ССРБ
3) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук
4) пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
8.  
i

Пар­тия боль­ше­ви­ков к осени 1917 г. взяла курс на:

1) под­держ­ку мя­те­жа во главе с Л. Кор­ни­ло­вым
2) со­труд­ни­че­ство с Вре­мен­ным пра­ви­тель­ством
3) во­ору­жен­ное вос­ста­ние
4) со­труд­ни­че­ство со стра­на­ми Ан­тан­ты
9.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. боль­шин­ство на­се­ле­ния бе­ло­рус­ских зе­мель со­став­ля­ли(-о):

1) по­ме­щи­ки
2) кре­стья­не
3) ре­мес­лен­ни­ки
4) ду­хо­вен­ство
5) го­ро­жа­не
10.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. на бе­ло­рус­ских зем­лях рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли(-о):

1) пе­ри­о­ди­че­ские из­да­ния
2) замки-ка­сте­ли
3) бе­ло­ру­со­ве­де­ние
4) про­фес­си­о­наль­ные те­ат­ры
5) кни­го­пе­ча­та­ние
11.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
12.  
i

С рас­про­стра­не­ни­ем идей Про­све­ще­ния в ар­хи­тек­ту­ру и ис­кус­ство бе­ло­рус­ских зе­мель начал про­ни­кать стиль:

1) ба­рок­ко;
2) го­ти­ка;
3) ро­ман­ский;
4) ре­нес­санс;
5) клас­си­цизм.
13.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) ядер­ные го­су­дар­ства — участ­ни­ки Ор­га­ни­за­ции по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (ОБСЕ) предо­ста­ви­ли Бе­ла­ру­си га­ран­тии без­опас­но­сти, су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти
2) при­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство как рав­но­прав­но­го, су­ве­рен­но­го, не­за­ви­си­мо­го го­су­дар­ства
3) для граж­дан Бе­ла­ру­си со сто­ро­ны за­пад­ных стран от­ме­не­ны все ви­зо­вые огра­ни­че­ния
4) Бе­ла­русь по­след­ней из рес­пуб­лик быв­ше­го СССР доб­ро­воль­но от­ка­за­лась от вла­де­ния ядер­ным ору­жи­ем
14.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР от­сут­ство­ва­ла си­сте­ма на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских учре­жде­ний;
2) во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. про­ис­хо­ди­ла вы­бо­роч­ная ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных де­я­те­лей бе­ло­рус­ской куль­ту­ры;
3) обу­че­ние во всех шко­лах в БССР в 1970-е гг. осу­ществ­ля­лось на бе­ло­рус­ском языке;
4) со вто­рой по­ло­ви­ны 1960-х гг. в БССР была раз­ре­ше­на де­я­тель­ность не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.
15.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) от­сут­стви­ем об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
2) утра­той ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей по­зи­ции;
3) ослаб­ле­ни­ем идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля со сто­ро­ны го­су­дар­ства;
4) фор­ми­ро­ва­ни­ем мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) уча­сти­ем ком­со­мо­ла в ре­ше­нии хо­зяй­ствен­ных задач рес­пуб­ли­ки.
16.  
i

Опре­де­ли­те пи­са­те­ля, ки­но­сце­на­ри­ста, пе­ре­вод­чи­ка, уро­жен­ца г. Орши, ав­то­ра ро­ма­нов «Ко­ло­сья под сер­пом твоим» и «Чер­ный замок Оль­шан­ский», по­ве­сти «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»:

1) И. Мележ;
2) И. Ша­мя­кин;
3) В. Ко­рот­ке­вич;
4) А. Ада­мо­вич;
5) В. Туров.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

2)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

3)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

4)  со­зда­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

5)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра IV

6)  за­клю­че­ние Го­ро­дель­ской унии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  поэт

Б)  скуль­птор

В)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  С. Се­ли­ха­нов

3)  И. Доб­ро­лю­бов

4)  П. Пан­чен­ко

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  За­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

Б)  утвер­жде­ние I Ста­ту­та ВКЛ

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Г)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из самых та­лант­ли­вых и де­я­тель­ных ко­ро­лей Речи Поспо­ли­той, про­ис­хо­дил из древ­не­го вен­гер­ско­го рода. Ме­це­нат, ре­фор­ма­тор, вид­ный пол­ко­во­дец. По­бе­до­нос­но за­вер­шил Ли­вон­скую войну. Его из­люб­лен­ной ре­зи­ден­ци­ей был город Грод­но (Го­род­ня).

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  про­цесс фор­ми­ро­ва­ния ми­ро­во­го рынка ка­пи­та­лов, то­ва­ров, услуг, ин­фор­ма­ции, уста­нов­ле­ние вза­и­мо­за­ви­си­мых свя­зей в эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и иных видах де­я­тель­но­сти в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

Б)  на­ли­чие раз­лич­ных взгля­дов, мыс­лей, мне­ний по во­про­сам о путях раз­ви­тия стра­ны и об­ще­ства

В)  все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны

Г)  ком­плекс­ный це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс со­зда­ния, рас­про­стра­не­ния и ис­поль­зо­ва­ния нов­шеств с пре­об­ра­зо­ва­ни­ем их в про­дук­цию (то­ва­ры и услу­ги) и вы­ве­де­ни­ем ее на рынок для ком­мер­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  ин­но­ва­ция

2)  плю­ра­лизм

3)  ре­фе­рен­дум

4)  гло­ба­ли­за­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва под Ло­е­вом

Б)  борь­ба за Смо­ленск

В)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, а затем швед­ски­ми вой­ска­ми

Г)  про­воз­гла­ше­ние По­ла­нец­ко­го уни­вер­са­ла

1)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

2)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

3)  Се­вер­ная война (1700—1721)

4)  война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

23.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.

25.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

26.  
i

Пред­при­я­тия про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства, ос­но­ван­ные на раз­де­ле­нии труда и руч­ной ре­мес­лен­ной тех­ни­ке, воз­ник­шие в Речи Поспо­ли­той в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.,  — это__________ .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

27.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

3)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

29.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  От­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке не­го­су­дар­ствен­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний и ор­га­ни­за­ций

2)  при­ня­тие новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки

3)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

4)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

5)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

30.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый бе­ло­рус­ский про­фес­сор гео­гра­фии, один из со­зда­те­лей Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук. Ак­тив­ный де­я­тель бе­ло­ру­си­за­ции. Автор пер­во­го учеб­ни­ка «Гео­гра­фия Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в.:

1)  битва около д. Лес­ная;

2)  на­ча­ло Ли­вон­ской войны;

3)  битва под Кирх­голь­мом между вой­ска­ми ВКЛ и Шве­ции.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

32.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

33.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но плана «Ост», ко­то­рым на тер­ри­то­рии БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1)  вы­се­ле­ние 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

2)  вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

3)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

4)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

5)  вы­се­ле­ние цыган и ев­ре­ев.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  Пер­вое укруп­не­ние БССР;

Б)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

B)  при­ня­тие на X съез­де РКП(б) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки;

Г)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции.

35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

38.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.