В родовую(-ой) общину(-е) в каменном веке:
В родовую(-ой) общину(-е) в каменном веке:
Население Полоцкого княжества до XII в. в летописях называлось:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Борисоглебская (Коложская) церковь — выдающийся памятник зодчества XII в. — была построена в городе:
Битва под Вилькомиром между войсками великого князя литовского Свидригайло и Сигизмунда Кейстутовича произошла в:
Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Партия большевиков к осени 1917 г. взяла курс на:
В первой половине XIX в. большинство населения белорусских земель составляли(-о):
Во второй половине XVI — первой половине XVII в. на белорусских землях распространение получили(-о):
На белорусских землях в X−XIII вв. во главе епархии стоял(-о):
С распространением идей Просвещения в архитектуру и искусство белорусских земель начал проникать стиль:
Определите правильное утверждение:
Определите правильное утверждение:
Общественно-политическое положение БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х гг. характеризовалось:
Определите писателя, киносценариста, переводчика, уроженца г. Орши, автора романов «Колосья под серпом твоим» и «Черный замок Ольшанский», повести «Дикая охота короля Стаха»:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVI в.:
1) казацко-крестьянская война
2) принятие III Статута ВКЛ
3) заключение Люблинской унии
4) создание Трибунала ВКЛ
5) принятие Судебника Казимира IV
6) заключение Городельской унии
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Установите соответствие.
А) поэт
Б) скульптор
В) композитор
Г) кинорежиссер
1) Д. Смольский
2) С. Селиханов
3) И. Добролюбов
4) П. Панченко
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Установите последовательность событий.
A) Заключение Берестейской (Брестской) церковной унии
Б) утверждение I Статута ВКЛ
B) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
Г) принятие «Уставы на волоки»
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из самых талантливых и деятельных королей Речи Посполитой, происходил из древнего венгерского рода. Меценат, реформатор, видный полководец. Победоносно завершил Ливонскую войну. Его излюбленной резиденцией был город Гродно (Городня).
Установите соответствие.
А) процесс формирования мирового рынка капиталов, товаров, услуг, информации, установление взаимозависимых связей в экономической, политической и иных видах деятельности в условиях формирования постиндустриального общества
Б) наличие различных взглядов, мыслей, мнений по вопросам о путях развития страны и общества
В) всенародное голосование по важнейшим вопросам жизнедеятельности страны
Г) комплексный целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшеств с преобразованием их в продукцию (товары и услуги) и выведением ее на рынок для коммерческого использования
1) инновация
2) плюрализм
3) референдум
4) глобализация
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б1В2Г3.
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва под Лоевом
Б) борьба за Смоленск
В) оккупация Могилева русскими, а затем шведскими войсками
Г) провозглашение Поланецкого универсала
1) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
2) казацко-крестьянская война (1648—1651)
3) Северная война (1700—1721)
4) война между Россией и Речью Посполитой (1632—1634)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Установите соответствие между архитектурными памятниками, представленными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) псевдорусский стиль; 2) хай-тек; 3)рарт-деко; 4) ампир.
Определите характерные черты развития промышленности Беларуси во второй половине XIX−начале XX в.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235.
1) Размещение большинства предприятий в сельской местности;
2) развитие преимущественно тяжелой промышленности;
3) размещение предприятий исключительно в городах;
4) специализация промышленности на переработке местного сырья;
5) расширение фабрично-заводской промышленности.
Предприятия промышленного производства, основанные на разделении труда и ручной ремесленной технике, возникшие в Речи Посполитой в первой половине XVIII в., — это__________ .
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Заштрихованная на карте территория Речи Посполитой отошла к России в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Определите три характерные черты общественно-политической жизни Беларуси в середине 1990-х гг. — начале XXI в.
1) Отсутствие в республике негосударственных общественных объединений и организаций
2) принятие новой государственной символики
3) отсутствие межконфессиональных конфликтов
4) принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь
5) существование однопартийной политической системы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Политический и общественный деятель, первый белорусский профессор географии, один из создателей Белорусской Академии наук. Активный деятель белорусизации. Автор первого учебника «География Беларуси». Жертва политических репрессий.
Установите последовательность событий, произошедших во второй половине XVI — XVIII в.:
1) битва около д. Лесная;
2) начало Ливонской войны;
3) битва под Кирхгольмом между войсками ВКЛ и Швеции.
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Переход, передача имущества (земли, предприятий, транспорта, банков и др.) из частной собственности в государственную — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Определите два правильных утверждения относительно плана «Ост», которым на территории БССР предусматривалось:
1) выселение 25% белорусского населения;
2) выселение и уничтожение 75% белорусского населения;
3) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 75% белорусского населения;
4) онемечивание и использование в качестве рабочей силы 25% белорусского населения;
5) выселение цыган и евреев.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Первое укрупнение БССР;
Б) принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
B) принятие на X съезде РКП(б) новой экономической политики;
Г) принятие курса на проведение коллективизации.
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) использование исключительно командно-административных методов управления экономикой;
2) осуществление Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
3) государственное финансирование крупных промышленных предприятий;
4) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности;
5) определение государством плановых социально-экономических показателей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.